Перед началом строительства необходимо устроить въезд на участок. Без обустроенного въезда на участок не сможет зайти тяжелая техника, чтобы завезти необходимые для строительства материалы: песок, щебень, бетон и так далее.
На первом этапе строительства можно сделать технический заезд для проезда тяжелой техники.
Как правило, участок отделён от дороги дренажной канавой, которую засыпать нельзя. В канаву закладывают железобетонную или асбестоцементную трубу. Рекомендуется укладывать не одну, а две трубы по 6 метров, для того чтобы получить ширину заезда не менее 12 метров, поскольку дороги в садоводствах обычно не очень широкие и тяжелой технике места для радиуса поворота не хватает. Трубы между собой скрепляются соединительной муфтой. Перед укладкой трубы под неё делается основание из вторичных материалов с соблюдением уклона и уровня канавы. Для устройства технического въезда можно применять вторичные материалы, такие как вторичный щебень, битый кирпич, бутовый камень, дорожный щебень. После укладки трубы на подготовленное основание, её начинают поэтапно засыпать вторичными материалами с послойным их трамбованием виброплитой. По желанию, верх заезда можно отсыпать песчанно-гравийной смесью (ПГС) и утрамбовать.
Не рекомендуется, на период строительства укреплять края въезда путем бетонирования, это является экономически не целесообразным, так как зачастую в период проведения строительных работ на участке забетонированные края могут дать трещины из-за заезда тяжелых машин или неудачного их разворота.
«Чистовой» заезд на участок делается по тому же принципу, как и технический. Поэтому, как вариант, технический въезд, впоследствии, можно легко переделать на «чистовой», подсыпав сверху щебень и укрепив краёв въезда, путем их бетонирования. Чистовой въезд может быть полностью отсыпан щебнем, а проезжая часть выполнена по желанию заказчика, к примеру, отсыпан гравийной крошкой, вымощен тротуарной плиткой и так далее.